"Notabene - on"

Обрати внимание - открой новенькое


Наталья Борисовна - Ольга Николаевна

понедельник, 30 ноября 2009 г.

Скоро самый сказочный праздник - Новый год!


Волшебный Новогодний карнавал - сценарий для 9-11 классов - Скачать новогодний сценарий
Новогоднее представление "Сказочный снегопад" - Скачать новогодний сценарий
Новый год - сценарий для младших школьников - Скачать сценарий к новому году
Новый год - сценарий для взрослых - Скачать сценарий к новому году 2010
Новогодний сценарий "Путешествие" - Скачать сценарий на Новый год

воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Роман Хамида Исмайлова Мбобо, рекомендованный Натальей Борисовной (см. пост от 16 ноября), можно прочитать на страницах Русского Журнала, в разделе "Журнальный зал".

суббота, 28 ноября 2009 г.

Хамид Исмайлов Мбобо - Журнальный зал

четверг, 26 ноября 2009 г.

Читаю сейчас повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» в Электронной Библиотеке - LITRU.ru

понедельник, 16 ноября 2009 г.

Продолжаю разговор о прочитанном. Хамид Исмайлов, его роман "Мбобо" опубликован в журнале "Дружба народов" 2009г. №6. Очень рекомендую прочесть школьным библиотекарям. О чем? О толерантности, терпимости, о чувстве собственного достоинства, то есть о том, чего нам всем не хватает. Как только в огромном человеческом стаде появляется что-то нестандартное, то у большинства обыкновенных особей рождается инстинктивное желание принизить, выровнять, уничтожить пусть даже "Прекрасное", но чем-то отличающееся. В школе это постоянно наблюдаешь, дети более открыто в отличие от взрослых демонстрируют полное отсутствие терпимости. И это касается не только отношения к религии или к другим национальностям, а буквально ко всему. Х. Исмайлов очень правдиво показал нам нашу жизнь, предложил нам средство от ленивого равнодушия, от жирка в душе большую горькую пилюлю - свой роман.

четверг, 12 ноября 2009 г.

О безопасности в сети Интернет.

  • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.

    http://www.microsoft.com/rus/protect/family/default.mspx
  • Прежде чем позволить ребенку работать за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
    Не позволяйте детям самостоятельно исследовать интернет-пространство.
    Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
    Под эгидой Года Безопасного Интернета в Орссии был создан сайт «Интернешка». Познакомьте детей с этим сайтом, предложите им принять участие в онлайн-конкурсе.

    http://interneshka.net/children/index.phtml
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации спама и антивирусы.
    Объясните учителям и родителям, что необходимо контролировать деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

    http://www.netpolice.ru/
  • Предложите учителям просмотреть Интернет урок на тему «Безопасность детей в Интернете»
    http://vision.rambler.ru/users/ramblervision/1/137/


среда, 11 ноября 2009 г.

О книгах запрещённых Госнаркоконтролем

Просматривая сегодня интересные блоги, в "Стране Читалии" наткнулась на полезную информацию о книгах запрещённых Госнаркоконтролем…
См. здесь: http://chitalia.blogspot.com/2009/11/blog-post_9173.html
и здесь: http://ts-orsk.livejournal.com/38299.html
(Правда, в наших школьных библиотеках этих книг, думаю, нет)

понедельник, 9 ноября 2009 г.

Ответ на комментарий

  • Анонимный комментирует...
    Уважаемые авторы! Поздравляю с открытием Блога.Прошу Вас прочитать статью Жуковой в "Вестнике образования"№19. Решается судьба школьного библиотекаря. А вы занимаетесь анекдотами. Если будет принята новая должность: библиотекарь- педагог информационной культуры, то загубится вся идея работы библиотеки.Всего доброго.Алла Викторовна.
  • Уважаемая Алла Викторовна! Интервью с президентом Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяной Дмитриевной Жуковой мы прочитали.
    Ничего противоречащего основным функциям библиотеки я не увидела. Изменяются носители информации: глиняные таблички, папирус, бумага, CD, Интернет. Сейчас в школьных и гимназических библиотеках в одном ряду стоят книги, мультимедийные издания, Интернет-ресурсы… Изначально основной функцией библиотеки является - информативная. С появлением огромного количества информации на первый план выходит необходимость получить нужную и качественную информацию в нужный момент. Думаю, что именно школьные библиотекари должны научить школьников обращаться с информацией (точно также как мы учим их поиску информации в книгах), сделать так, чтобы школьники привыкли и умели ей пользоваться. Формирование информационной культуры – одна из основных задач библиотеки.
    Для того чтобы научить детей необходимо уметь это грамотно делать самой, повышать свою квалификацию.
    Из интервью Т. Д. Жуковой я поняла, что вопросами разработки квалификационных требований, названия профессии… занимаются компетентные люди, такие как профессора Кемеровского и Московского университетов культуры и искусств… Профессию предполагают назвать библиотекарь-педагог информационной культуры, а не наоборот (сейчас, к слову сказать, часто в библиотеках «подрабатывают» учителя).
    Коллеги! А как вы считаете, необходим ли школьному библиотекарю педагогический статус – библиотекарь-педагог информационной культуры? Оставляйте свои комментарии!


воскресенье, 8 ноября 2009 г.

О библиотекаре - педагоге информационной культуры

Отвечаю на комментарий Аллы Викторовны от 5.11.09., находящийся под приглашением на выставку русского авангарда. Статью Т.Д. Жуковой в "Вестнике образования", естественно, я читала. Не вижу в ней никакого криминала. Может быть, мы не правильно понимаем определение "библиотекарь-педагог информационной культуры"? Потому что сейчас библиотекарь чем занимается? Разве он не проводит библиотечные уроки и не учит школьников быстро и культурно находить нужную информацию, неважно на каких носителях? То есть учит ориентироваться в огромном потоке информации, соблюдая при этом нормы этики. Всем своим трудом: беседуя ли с читателями о прочитанном, проводя ли различные мероприятия для привлечения школьников к чтению, разве библиотекарь не является воспитателем у наших детей информационной культуры?
Должна сказать, что я не впервые сталкиваюсь с тем, что путаются понятия: педагог информационной культуры и преподаватель информатики. Разница очевидна. И пусть не волнуются преподаватели информатики, никто у них хлеб не отбирает, у библиотекарей своя делянка, там еще пахать и пахать.
По поводу юмора. Коллеги! Если нам еще и не смеяться!? Зарплаты практически нет, условий для работы - тоже! За что вы нас так?
Возможно я не права, приглашаю на дискуссию.

пятница, 6 ноября 2009 г.

О книге Даниэля Пеннака "Как роман".

«Глагол читать не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: любить… мечтать… Попробовать, конечно, можно. Попробуем? Люби меня! Мечтай! Читай! Да читай же, паразит, кому сказано – читай!.. Результат? Никакого…»
Так начинается статья М. Г. Ганькиной «Ничего не требовать взамен», которую я недавно прочитала в журнале «Воспитательная работа в школе» (№6 – 2009 г. – С. 133 – 139). Материал подготовлен по книге знаменитого французского учителя, замечательного писателя Даниэля Пеннака «Как роман». Адресована статья классным руководителям. Думаю, что и библиотекарям интересно будет прочесть книгу, посвящённую чтению и получить от автора добрых детских книг, преподавателя литературы несколько советов о том, как научить подростков любви к чтению.

http://www.library.ru/3/reflection/literature/pennac.php#top